Поделиться:
Главная
Богословие
Богослужение
Тропарь, кондак, задостойник и величание праздника

Тропарь - жанр церковной гимнографии, краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Ранние тропари писались ритмической прозой, в IV-V вв. появились стихотворные тропари.

Тропарь, глас 4

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды - Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

 

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.
Кондак - жанр церковной гимнографии, созданный преподобным Романом Сладкопевцем; в первоначальном виде представлял собой поэму из 20-30 строф. В современной его форме кондак - это краткое песнопение, по форме и содержанию очень близкое к тропарю, так что тропарь и кондак вместе дополняют друг друга.

Кондак, глас 3

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Утробу Девичью освятивший Рождением Твоим, / и руки Симеона благословивший, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого* Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец.

Величание - краткое торжественное церковное песнопение, поющееся духовенством в центре храма перед праздничной иконой во время самой торжественной части всенощного бдения накануне дня праздника. Пение величания подхватывает хор, а затем и все собравшиеся в храме, и поют его до тех пор, пока священник совершает каждение всего храма.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем  Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

Задостойник - церковное песнопение, поющееся вместо «Достойно есть...», отсюда и название «задостойник». 

 

Богородице Дево, / упование христианом, / покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих.

Ирмос, глас 3

В законе сени и писаний / образ видим, вернии, / всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. / Тем Перворожденное Слово, Отца Безначальна, / Сына, Первородящася Материю неискусомужно, / величаем.

Богородица Дева, / надежда христиан, / покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя.

Ирмос, глас 3

В тени Закона и Писаний /образ видим верные: / всякое существо мужского пола, / разверзающее утробу матери, посвящено Богу. / Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца /Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, / мы величаем.

Добавить в блог

Обычаи | Вопрос священнику | Радость встречи | Богословие | История | Иконография праздника | Детская страничка | Ссылки | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Медиа | Обратная связь | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика