Блажен муж, 1-й антифон. На Господи, воззвах: поем стихиры на 8, глас 1-й самогласны. Германа патриарха: | На "Господи воззвах" стихиры самогласные на 8, глас 1 патриарха Германа. |
Глаголи, Симеоне, / Кого нося на руку в церкви радуешися? / Кому зовеши и вопиеши: / ныне свободихся, видех бо Спаса моего? / Сей есть от Девы рождейся, / Сей есть от Бога Бог Слово, / воплотивыйся нас ради и спасый человека, / Тому поклонимся. (3) | Поведай, Симеон, / Кого Ты в Храме носишь во объятиях и радуешься? / К Кому ты восклицаешь и взываешь: / "Ныне я освободился, ибо увидел Спасителя моего!". / – "Он – от Девы рожденный, / Он – от Бога Бог Слово, / воплотившийся нас ради и спасший человека!" / Ему поклонимся! (3) |
Приими, Симеоне, / Егоже под мраком Моисей законополагающа провиде в Синаи, / Младенца бывша, закону повинующася. / Сей есть законом глаголавый, / Сей есть во пророцех реченный, / воплотивыйся нас ради и спасый человека, / Тому поклонимся. (3) | Прими на руки, Симеон, Законодателя , / Которого прозревал Моисей во мраке на Синае, / ставшего Младенцем и повинующегося Закону. / Он – через Закон говоривший, / Он – пророками возвещенный, / воплотившийся нас ради и спасший человека. / Ему поклонимся! (3) |
Приидем и мы, песньми Божественными Христа усрящем / и приимем Его, / Егоже спасение Симеон виде. / Сей есть, Егоже Давид провозвести, / Сей есть во пророцех глаголавый, / воплотивыйся нас ради и законом вещавый, / Тому поклонимся. (2) | Давайте и мы песнопениями боговдохновенными / встретим Христа и примем Того, / чье спасение Симеон увидел. / Это о Нем Давид возвещает, / это Он – говоривший через пророков, / воплотившийся нас ради и через Закон вещавший. / Ему поклонимся! (2) |
Слава, и ныне, глас 6. | Слава, и ныне, глас 6 |
Да отверзется дверь Небесная днесь: / Безначальное бо Слово Отчее, / начало приим под леты, / не отступль Своего Божества, / от Девы яко Младенец четыредесятодневен / Материю вольне приносится в церковь законную, / и Сего на руки приемлет старец, / отпусти, зовый, раба, Владыко, / ибо очи мои видеста спасение Твое. / Пришедый в мир спасти род человечь, / Господи, слава Тебе.
| Да отверзаются в сей день небесные врата, / ибо Безначальное Слово Отчее, / принявшее во времени начало / не утратив Своего Божества, / Девой-Матерью как Младенец сорокадневный / добровольно приносится в Храм подзаконный, / и Его в объятия принимает старец, / "Отпусти", – взывая, как раб Владыке – / "ибо видели очи мои спасение Твое!" / Пришедший в мир спасти род человеческий, / Господи, слава Тебе! |
Вход. Прокимен дне и чтения 3. | Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: |
Исхода чтение (главы 12 и 13): | 1. Исхода чтение |
Глагола Господь к Моисею в день он, воньже изведе сыны Израилевы от земли Египетския, глаголяй: Освяти Мне всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго ложесна в сынех Израилевых. И иде Моисей, и собра вся люди, и рече: помните день сей, воньже изыдосте от земли Египетския, из дому работы, рукою бо крепкою Господь изведе нас оттуду, и сохраните закон Его. И будет, яко аще введет вас Господь Бог в землю хананейску, имже образом клятся отцем твоим. И отлучиши всякаго первороднаго, разверзающаго ложесна, мужеск пол Господу: и будет, яко аще вопросит тя по сих сын твой, глаголя: что сие? И речеши ему: яко рукою крепкою изведе нас Господь от земли Египетския, из дому работы. Егда бо ожесточи фараона не отпустити нас, поби Господь вся первородныя в земли Египетстей, от первородных человеческих, даже до первородных скотских. Сего ради аз жертву Господу приношу: всякаго, отверзающаго ложесна, мужеска полу и всякаго первороднаго сынов моих избавлю. И будет в знамение непоколебимо пред очима твоима. Яко тако рече Господь Бог Вседержитель: яко перворожденная сынов твоих даси Мне. И будет: всяк, иже аще родит отроча мужеск пол, в день осмый обрежете ему плоть крайнюю его. И тридесять и три дни не внидет во святилище Божие ко священнику, дондеже исполнятся дние очищения. И по сих принесеши Господу агня единолетно, непорочно во всесожжение и птенца голубина или горличищна при дверех скинии свидения, ко святителю. Или вместо сих принесеши пред Господем два птенца голубина или два горличища, и помолится о нем священник. Яко воздаяние воздающии сии Мне суть от всех сынов Израилевых, и прият их. И освятит я Мне вместо первородных египетских: воньже день поразих всякаго первенца в земли Египетстей, от человека до скота, – рече Бог Вышний Святый Израилев. | Сказал Господь Моисею в тот день, когда вывел Он сынов Израилевых из земли Египетской, говоря: освяти Мне все первородное, перворожденное, разверза-ющего всякую материнскую утробу между сынами Израилевыми, от человека до скота. И сказал Моисей народу: помните этот день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттуда. И соблюдайте Закон сей. И будет, когда введет тебя Господь Бог твой в землю Хананеев, как Он поклялся тебе и отцам твоим, и даст тебе её – и отделишь все, разверзающее материнскую утробу муж-ского пола Господу. Если же спросит тебя после того сын твой, говоря: "Что это?", то ты скажешь ему, что рукою крепкою вывел нас Господь из земли Египетской, из дома рабства. Когда же фараон ожесто-чился, не желая отпустить нас, умертвил Господь все первородное в земле Еги-петской, от первенцев человеческих до первенцев из скота, – потому я приношу в жертву Господу всё, разверзающее мате-ринскую утробу, мужского пола, а всякого первенца из сынов моих выкупаю; и будет это знаком на руке твоей и – непоколебимо пред очами твоими, ибо так сказал Господь Вседержитель: перво-родное из сынов твоих будешь отдавать Мне. И будет: всякий, кто родит младенца мужского пола, в день восьмой обрежет у него крайнюю плоть его; и жена его тридцать три дня не будет приходить во святилище Божие к священнику, пока не исполнятся дни очищения. И после того принесет он агнца однолетнего, непороч-ного во всесожжение и молодого голубя или горлицу за грех, к вратам скинии свидетельства к священнику, или вместо них принесет двух молодых голубей или двух горлиц, и совершит умилостивление о нем священник, ибо как воздаяние отданы они Мне из всех сынов Израиле-вых: и Я взял их и освятил их Себе вместо первенцев Египетских в день, когда Я поразил все первородное в земле Египетской от человека до скота – сказал Господь Всевышний, Святой Израилев. Исх 12:51; 13:1–3, 10–12, 14–16; 22:28; Лев 12:2–4, 6, 8; Числ 8:16–17 |
Пророчества Исаиина чтение (глава 6): | 2. Пророчества Исаии чтение |
Бысть в лето, в неже умре Озия, царь, / видех Господа, седяща на престоле высоце, и превознесенне, и исполнь дом славы Его. И Серафими стояху окрест Его, шесть крил единому, и шесть крил другому, и двема убо покрываху лица своя, двема же покрываху ноги своя и двема летаху. И взываху друг ко другу, и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его. И взятся наддверие от гласа, имже вопияху, и дом исполнися дыма. И рех: о, окаянный аз! Яко умилихся, яко человек сый, и, нечисты устне имея, посреде людей, нечистая устна имущих, аз живу, и Царя Господа Саваофа видех очима моима. И послан бысть ко мне един от Серафимов, и в руце своей имяше угль огненный, егоже клещами взят от жертвенника. И прикоснуся устом моим, и рече: се прикоснуся сие устнам твоим, и отымет беззакония твоя и грехи твоя очистит. И слышах глас Господа, глаголющаго: кого послю? И кто пойдет к людем сим? И рекох: се аз есмь, посли мя. И рече: иди и рцы людем сим: слухом услышите, и не уразумеете, и, видяще, узрите и не увидите. Одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не како увидят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я. И рекох: доколе, Господи? И рече: дондеже аще запустеют гради, от еже не пожити, и доми, от еже не быти человеком, и земля оставлена будет пуста. И по сих продолжит Бог человеки, и умножатся оставльшиися на земли.
| Было в тот год, когда умер Озия царь: увидел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и полон был дом славы Его. И Серафимы стояли вок-руг Него: шесть крыл у одного и шесть крыл у другого; и двумя закрывали они лица свои, и двумя закрывали ноги свои, и двумя летали. И взывали они один к другому и говорили: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Полна вся земля славы Его!" И поднялась перекладина дверей от гласа их восклицаний, и дом наполнился дымом. И сказал я: "О я, несчастный, ибо я сокрушен! Потому что я – человек, и нечистые уста имею; и среди народа, имеющего нечистые уста, живу, – и Царя, Господа Саваофа увидели глаза мои!" И послан был ко мне один из Серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся он уст моих и сказал: "Вот, это коснулось губ твоих, и удалит беззаконие твоё, и грехи твои очистит". И услышал я голос Господа, говорящего: "Кого Мне послать? И кто пойдет к народу сему?" И я сказал: "Вот я, пошли меня!" И сказал Он: "Пойди и скажи народу сему: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" И сказал я: "Доколе, Господи?" Он сказал: "Доколе не опусте-ют города, так что будут необитаемы, и дома, так что не будет людей, и земля захваченная будет пуста. И после того удалит Бог людей, и умножатся оставшиеся на земле". Ис 6:1–12 |
Пророчества Исаиина чтение (глава 19): | 3. Пророчества Исаии чтение |
Се Господь седит на облаце легце и приидет в Египет, и сотрясутся рукотворенная египетская от Лица Его, и сердце их умалится в них. И смятется дух их в них, и совет их разорит. И предаст Египта в руки господей, зане сия глаголет Господь, Владыка Святый Саваоф. Пиют египтяне воду яже при мори. Река же оскудеет и изсхнет. Сия глаголет Господь: где суть ныне премудрии твои? Да возвестят ти и да рекут тебе что совеща Господь Саваоф на Египта. В день он будут египтяне в страсе и трепете от лица руки Господа Саваофа, юже Он возложит на них, и будет олтарь Господень в стране египетстей и столп в пределех его Господеви. И будет в знамение в веки Господу Саваофу в стране египетстей. Яко воззовут ко Господу, и послет им Господь человека, иже спасет их. И ведом будет Господь египтяном, и познают египтяне Господа в день он, и сотворят жертву и дар, и помолятся, и воздадят обеты своя Господеви. | Вот, Господь восседает на облаке легком и придет в Египет. И потрясутся рукотворные идолы Египетские от лица Его, и сердце их изнеможет в них. И смутится дух их в них, и совет их разрушу, и предам Египет в руки властителей жестоких: так говорит Господь Саваоф. И будут пить Египтяне воду, что при море, а река иссякнет и высохнет. Так говорит Господь: Где ныне твои мудрецы? И пусть они возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте. В тот день будут Египтяне как женщины, в страхе и трепете от действия руки Господа Саваофа, которую Он наложит на них. И будет жертвенник Господу в земле Египтян, и памятник у пределов её – Господу. И будет он знамением навек о Господе в земле Египетской, потому что они воззовут ко Господу, и Он пошлет им Человека, Который спасет их. И известен будет Господь Египтянам; и познают Египтяне Господа в день тот, и принесут жертву и дар, и дадут обеты Господу, и исполнят. Ис 19:1, 3–5, 12, 16, 19–21 |
На литии стихиры самогласны, глас 1. | Стихиры на литии самогласные |
Анатолия: Ветхий деньми, / Иже закон древле в Синаи дав Моисею, / днесь Младенец видится / и по закону, яко закона Творец, / закон исполняя, во храм приносится, / и старцу дается. / Прием же Сего Симеон праведный / и, обещаний сбытие видев совершаемое, радостно вопияше: / видеша очи мои еже от века таинство сокровенное, / напоследок дний сих явльшееся, / свет, разоряя неверных языков / омрачение и славу дая новоизбранному Израилю; / темже отпусти раба Твоего от соуз сея плоти / к нестареемому и чудному некончаемому животу, / подая мирови велию милость. | Древний днями, / давший в древности Закон на Синае Моисею, / ныне видим как Младенец; / и Закон исполняя, как Творец Закона, / по Закону в храм приносится / и старцу вручается. / Приняв же Его на руки, Симеон Праведный, / и исход свой из уз плоти видя совершающимся, / радостно взывал: / "Очи мои увидели таинство, от века сокровенное, / и в эти последние дни явившееся, – / свет, разгоняющий неверных язычников мрачное безумие / и славу новоизбран-ного Израиля. / А потому освободи раба Твоего от уз этой плоти / к непреходящей и чудной безконечной жизни, / даруя миру великую милость!" |
Иоанна монаха: Днесь древле Моисею в Синаи закон подавый / законным повинуется велением, / нас ради, яко Милосерд, по нам быв. / Ныне Чистый Бог яко Отроча Свято, ложесна разверз чистыя, / Себе Самому яко Бог приносится, / законныя клятвы свобождая / и просвещая души наша. | Преподобного Иоанна Дамаскина: В древности Закон Моисею на Синае Преподав-ший / в сей день Сам предписаниям Закона повинуется, / нас ради по милосердию став подобным нам. / Ныне чистый Бог, как Дитя Святое, / разверзшее пречистую утробу, / Самому Себе, как Бог, приносится, / освобождая от проклятия Закона / и просвещая души наши. |
Глас 2. | Андрея Пира, глас 2 |
Андрея Пирра: Емуже вышнии служителие с трепетом молятся, / долу ныне Симеон вещными руками приемь, / Бога человеком соединитися проповеда, / и Человека Небесна Бога видяй, / отлучаяся сущих на земли, радостно взываше: / Иже во тьме сущим Невечерний Свет открываяй, / Господи, слава Тебе. | Того, Кому горние служители с трепетом молятся, / ныне на земле вещественными руками приняв, / Симеон соединение Бога с людьми провозглашает. / И, видя Небесного Бога как человека, / разлучаясь с живущими на земле, радостно взывал: / "Тем, кто во тьме свет неугасимый открывающий, / Господи, слава Тебе!" |
Германово: Днесь Симеон на руки Господа славы подъемлет, / Егоже под мраком первее Моисей виде, / на горе Синайстей скрижали дающа ему. / Сей есть, Иже во пророцех глаголяй и закона Творец. / Сей есть, Егоже Давид возвещает, Иже всем страшный, / имеяй велию и богатую милость. | Патриарха Германа: В сей день Симеон в объятия Господа Славы принимает, / Которого прежде Моисей во мраке созерцал, / на горе Синайской скрижали вручившего ему. / Это Он – говоривший через пророков и Закона Творец. / Он Тот, о Ком Давид возвещает, – всем страшный, / но имеющий великую и богатую милость. |
Священнаго священная Дева принесе во святилище святителю, / простер же руце, Симеон прият Сего, радуяся, / и возопи: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему с миром, Господи. | Священного священная Дева / принесла во святилище священнику, / Симеон же с распростертыми объятиями принял Его, радуясь, и возгласил: / "Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, Господи!" |
Приидем и мы, песньми Божественными Христа усрящем / и приимем Его, / Егоже спасение Симеон виде. / Сей есть, Егоже Давид провозвести, / Сей есть во пророцех глаголавый, / воплотивыйся нас ради и законом вещавый, / Тому поклонимся. (2) | Давайте и мы песнопениями Боговдохновенными / встретим Христа и примем Того, / чье спасение Симеон увидел. / Это о Нем Давид возвещает, / это Он – говоривший через пророков, / воплотившийся нас ради и через Закон вещавший. / Ему поклонимся! (2) |
Зиждитель Небесе и земли / на руках ношашеся святым Симеоном старцем днесь, / той бо Духом Святым глаголаше: / ныне свободихся, видех бо Спаса моего. | Создатель неба и земли / в сей день был во объятиях носим / святым Симеоном старцем, / и вот, он Святым Духом возглашал: / "Ныне я освобожден, / ибо узрел Спасителя моего!" |
Анатолия: В сей день старец Симеон / входит во Храм, радуясь духом, / чтобы Давшего Моисею Закон и Исполнителя Закона во объятия принять. / Один во мраке и неясном гласе удостоился достигнуть Боговидения, / и своим лицом сокрытым / неверные сердца евреев обличил. / Другой же на руках понес Воп-лотившееся Предвечное Слово Отчее / и открыл Свет народам: Крест и Воскресение. / И Анна пророчицей явилась, / о Спасителе и Искупителе Израиля провозглашая. / Воскликнем же Ему: "Христе Боже наш, / по молитвам Богородицы помилуй нас!" | Анатолия: Днесь Симеон старец во храм входит, радуяся духом, / Законодавца Моисеева и Исполнителя закона на руки восприяти. / Он убо мраком и гласом неявленным Боговидец сподобися быти, / покровенным лицем евреев неверная сердца изобличи, / сей же Первовечное Слово Отчее воплощенное понесе / и языком откры Свет, Крест и Воскресение. / И Анна пророчица показася, / Спаса Избавителя Израилю проповедающи. / Тому возопиим, Христу Богу нашему: / Богородицы ради помилуй нас. |
Слава, глас 5. Андрея Критскаго: Испытайте писания, / якоже рече во Евангелиих Христос Бог наш, / в них бо обретаем Того, раждаема / и пеленами повиваема, / в яслех полагаема и млеком питаема, / обрезание приемлюща и Симеоном носима, / не мнением, ни привидением, но истиною мирови явльшася. / К Немуже возопиим: / Превечный Боже, слава Тебе. | Слава, глас 5, Андрея Критского: Исследуйте Писания, / как сказал в Евангелиях Христос Бог наш, / ибо в них мы обретаем, / что Он родился и повит был пеленами, / окружаем заботой и питаем молоком, / принял обрезание и носим был Симеоном: / не мнимо и не призрачно, но истинно явился миру. / Воскликнем же Ему: / "Превечный Боже, слава Тебе!" |
И ныне, глас тойже. | И ныне, глас тот же, |
Ветхий деньми, младенствовав плотию, / Материю Девою в церковь приносится, / Своего закона исполняя обещание, / Егоже Симеон приим, глаголаше: / ныне отпущаеши с миром, по глаголу Твоему, раба Твоего, / видеша бо очи мои спасение Твое, Святый. | Древний днями, став Младенцем по плоти, / Матерью-Девой в храм прино-сится, / исполняя Своего же Закона повеление. / Приняв Его на руки, Симеон возглашал: / "Ныне отпускаешь с миром, / по слову Твоему, раба Твоего, / ибо увидели очи мои спасение Твое, Господи!" |
На стиховне стихиры, глас 7. Космы монаха: | Стихиры на стиховне, глас 7 |
Украси твой чертог, Сионе, / и подыми Царя Христа, / целуй Марию, Небесную Дверь: / Та бо престол Херувимский явися, / Та носит Царя Славы. / Облак света есть Дева, / носящи на руках Сына прежде денницы, / Егоже приемь Симеон на руки своя, / проповедуя людям Владыку Сего быти живота и смерти / и Спаса миру. | Укрась, Сион, свой брачный чертог / и прими Царя – Христа. / Приветствуй Марию – Небесную Дверь, / ибо Она престолом Херувимским явилась, / Она держит Царя Славы. / Облаком света является Дева, / носящая на руках Сына, / прежде утренней звезды рожденного. / Заключив Его в свои объятия, / Симеон провозгласил народам, / что Он – Владыка жизни и смерти / и Спаситель мира. |
Стих: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, / по глаголу Твоему, с миром. | Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром. Лк 2:29 |
Возсиявшаго прежде век от Отца, / напоследок же от ложесн Девических / носящи в церковь неискусобрачная Мати, / в Синайстей горе Законоположившаго, / повелению законному повинующася / принесе святителю старцу и праведнику, / Христа Господа видети обещанна. / Егоже приемь Симеон на руки своя, возрадовася, вопия: / Бог есть Сей, Отцу Соприсносущный, / и Избавитель душ наших. | Воссиявшего от Отца прежде веков, / в последние же времена – от чрева девст-венного, / Закон на горе Синайской уста-новившего / и повелению Закона повину-ющегося, / не испытавшая брака Матерь, неся во Храме, / поднесла старцу – свя-щеннику и праведнику, / откровение по-лучившему, что увидит Христа Господа. / Приняв Его в свои объятия, / Симеон воз-радовался, взывая: / "Сей есть Бог, столь же вечный, как Отец, / и Искупитель душ наших!" |
Стих: Свет во откровение языков / и славу людей Твоих Израиля. | Стих: Свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:32 |
Носимаго на колеснице Херувимстей / и певаемаго в песнех Серафимских / носящи на руку Богородица Мария, / неискусобрачно из Нея воплощшагося, / Законодавца, закона исполняюща чин, / подаяше рукам старца иерея. / Живот же носяй живота прошаше разрешения, глаголя: / Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, / яко видех непреложна Отроча, Бога Превечнаго / и Спаса мира. | Носимого на колесницах Херувимских / и воспеваемого в песнях Серафимов, / Установившего Закон и исполняющего устав Закона, / неся в объятиях Богородица Мария, / без искуса брачного воплотившегося от Нее, / давала на руки старцу-священнику. / И он, Жизнь неся, просил / от жизни земной освобождения, возглашая: / "Владыка, ныне отпусти меня возвестить Адаму, / что увидел я неизменного Младенца, / Бога Предвечного и Спасителя мира!" |
Слава, и ныне, глас 8. Андрея Критскаго: | Слава, и ныне, глас 8, Андрея Критского |
Иже на Херувимех носимый и певаемый от Серафим, / днесь в Божественное святилище по закону приносим, / на старческих, яко на престоле, седит руках / и от Иосифа приемлет дары Боголепно, / яко супруг горличищ, / нескверную Церковь и от язык новоизбранныя люди, / голубина же два птенца, / яко Начальник Ветхаго же и Новаго. / Еже к Нему обещания Симеон конец прием, / благословя Деву Марию Богородицу, / страстей образы, Иже из Нея, провозгласи / и от Него прошаше отпущения, вопия: / ныне отпусти мя, Владыко, / якоже прежде возвести ми, / яко видех Тя, Первовечнаго Света / и Спаса Господа христоименитым людем. | Херувимами носимый / и воспеваемый Серафимами, / в сей день в Божест-венное Святилище по Закону приноси-мый, / как на престол садится на старческие руки / и от Иосифа принимает дары, как подобает Богу: / как пару горлиц – Церковь непорочную / и от язычников новоизбранный народ, / двух же голуби-ных птенцов / – как Основатель Ветхого и Нового Заветов. / Симеон же, исполнение бывшего ему предсказания приняв, / бла-гословляя Деву, Богородицу Марию, / образы страдания от Нее Родившегося предвозвестил, / и просит у Него освобождения, взывая: / "Ныне отпускаешь Ты меня, Владыка, / как прежде мне возвестил: / ибо увидел я Тебя, Предвечный Свет, / Спасителя и Господа / Христово имя носящего народа!" |
Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое и по Отче наш: На благословении хлебов тропарь праздника трижды, глас 1: | Тропарь, глас 1 |
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение. И чтение. | Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение. (3) |
Обычаи | Вопрос священнику | Радость встречи | Богословие | История | Иконография праздника | Детская страничка | Ссылки | Открытки Праздника | Фотоконкурс | Медиа | Обратная связь | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования